Преимущества бухгалтерских услуг

Бухгалтерские услуги, как вид предпринимательской деятельности известен в нашей стране с начала 90-х годов. Социалистическая экономическая система не предусматривала предпринимательскую деятельность вообще и бухгалтерские услуги в частности.

Бухгалтерские услуги, как вид предпринимательской деятельности известен в нашей стране с начала 90-х годов. Социалистическая экономическая система не предусматривала предпринимательскую деятельность вообще и бухгалтерские услуги в частности.

Изменение экономической формации породило рост количества вновь открываемых предприятий и соответственно спрос на услуги бухгалтерии, в первую очередь, на главных бухгалтеров.

Главный бухгалтер - специалист высокой квалификации, подготовка которого требует длительного обучения. Взять таких сразу и много не откуда. Наиболее активные специалисты стали работать бухгалтерами по совместительству. Так создались бухгалтерские услуги как вид предпринимательской деятельности.

Поначалу бухгалтерские услуги оказывали граждане и предприниматели, так называемые приходящие бухгалтера, затем появились аудиторские и бухгалтерские фирмы, не так давно фрилансеры. Сегодня сложилось 2 конкурентных способа бухгалтерских услуг:

Штатная бухгалтерия; Сторонние бухгалтерские услуги. бухгалтерская или аудиторская фирма - юридическое лицо; приходящий бухгалтер - физическое лицо или ИП" фрилансер - физическое лицо или ИП.

Фирмы, использующие сторонние бухгалтерские услуги, обычно небольшие по документообороту и, как правило, имеют упрощенные режимы ведения бухгалтерского учета. Это происходит потому, что при малых объемах работы бухгалтер загружен не полностью, что порождает зависть окружающих и желание загрузить бухгалтерию дополнительной работой. Со стороны бухгалтерии появляется желание создать видимость активной деятельности. Дешевле и эффективнее пригласить специалиста на - не полный рабочий день или сдельно - на оказание бухгалтерских услуг.

Работа бухгалтера имеет неравномерный характер нагрузки в течение отчетного периода. Максимальная перед сдачей отчетности и минимальная сразу после сдачи.

Основной причиной такой цикличности является помесячная или поквартальная сдача отчетности в контролирующие органы. Под этот режим и подстроена вся система ведения бухгалтерского учета.

Главный бухгалтер, исходя из внешних условий, строит внутреннюю систему документооборота на конкретном предприятии (график сдачи первичной документации в бухгалтерию материально ответственными лицами - накладные, табели ...). Далее нужно еще ввести данные в бухгалтерскую программу, время для обработки документов и на их основе сформировать отчетность. В условиях ограничения сроков сдачи отчетности, работу приходится выполнять в авральном режиме.

Напрашивается решение:

Максимально разгрузить бухгалтерию; Выровнять рабочую нагрузку на специалистов по всему временному периоду; Максимально автоматизировать процедуры по всей цепочке прохождения документа.

Часто, применяется на практике методика, когда материально ответственное лицо оформляет операцию на бумажных носителях, а потом сдает документы в бухгалтерию для ввода данных в бухгалтерскую программу. Мало того, что это порождает двойной документооборот, как говорить при этом о ритмичности, оперативности и себестоимости бухгалтерских услуг? Условия, когда один работник осуществляет хозяйственную операцию, а другой ее оформляет, являются не только нарушением положений бухгалтерского учета, но и увеличивает вероятность ошибки в 3 раза. По одному разу ошибется каждый работник и еще при передаче информации от одного другому (принцип испорченного телефона). Бухгалтер должен контролировать действия материально ответственного лица (принцип ступенчатого контроля), а не выполнять его обязанности.

Требуется перераспределение существующих обязанностей бухгалтерии, изменение должностных инструкций. Передать некоторые функции бухгалтерии другим исполнителям цепочки прохождения документа или внешним исполнителям бухгалтерских услуг. Это позволит выровнять рабочий цикл бухгалтерского учета и акцентировать внимание бухгалтерии на решении профильных задач - организация и контроль бухгалтерского учета.

Я даю согласие на обработку персональных данных

Отправить