Что включает ведение бухучета

Ведение бухучета как основное условие успешной работы. Ведение учета товарно-материальных ценностей является неотъемлемой частью работы любого, даже самого маленького, предприятия. Это не просто необходимость, это условие успешной работы. Грамотно вести учет, а также подавать отчетность в установленной законом форме и вовремя, значит работать, соблюдая законодательство и избегая штрафов и иных санкций со стороны федеральных органов контроля. Некоторые руководители малых предприятий ведут учет сами, но таких очень немного. В основном для ведения бухучета организация берет в свой штат сотрудника, осуществляющего учет.

Ведение бухучета как основное условие успешной работы. Ведение учета товарно-материальных ценностей является неотъемлемой частью работы любого, даже самого маленького, предприятия. Это не просто необходимость, это условие успешной работы. Грамотно вести учет, а также подавать отчетность в установленной законом форме и вовремя, значит работать, соблюдая законодательство и избегая штрафов и иных санкций со стороны федеральных органов контроля. Некоторые руководители малых предприятий ведут учет сами, но таких очень немного. В основном для ведения бухучета организация берет в свой штат сотрудника, осуществляющего учет.

В его компетенцию, как правило, входит несколько обязанностей: во-первых, это ведение учета основной деятельности предприятия, во-вторых, учет кадров и зарплаты, и, конечно, составление отчетности по окончании каждого отчетного периода. Многие крупные предприятия имеют не одного, а нескольких работников, которые по отдельности занимаются зарплатой и хозяйственной деятельностью.

Специфика работы крупного предприятия предполагает постоянное присутствие работника, который ведет учет, на рабочем месте, так как в день может происходить до нескольких десятков товарных и кассовых операций. Однако, если оборот предприятия небольшой и штат сотрудников невелик, то можно обойтись услугами частного приходящего специалиста. Особенно актуальным это является для организаций, которые только начали свой путь в сфере предпринимательства.

Услуги главбуха сегодня недешевы, поэтому содержать собственного главбуха довольно накладно, особенно, если объемы документации и товарооборот невелики. Ведь, кроме ежемесячной зарплаты главбуху, предприятию также необходимо будет выделить средства на оборудование его рабочего места, покупки программного обеспечения (программы 1-С, например), а также регулярно выделять деньги на повышение квалификации сотрудника. Изменения в налоговом законодательстве, а также нормах сдачи отчетности изменяются практически каждый квартал, поэтому потребуется довольно часто обновлять установленную программу во избежание штрафов за ненадлежащее предоставление отчетности. Кроме того, чтобы быть в курсе всех изменений и нововведений в сфере налогообложения, вам потребуется оформить подписку на одно из ежемесячных налоговых изданий, которые также не отличаются дешевизной. Оптимальным вариантом ведения учета для фирм с небольшим оборотом, а также для только открывшихся организаций является привлечение приходящего бухгалтера.

Функции приходящего бухгалтера. Приходящий бухгалтер выполняет абсолютно те же функции, что и штатный, за меньшие деньги. Вы можете не волноваться по поводу программного обеспечения или повышения квалификации Вашего сотрудника, об этом он должен заботиться самостоятельно. При этом Вы гарантированно получаете услуги главбуха в полном объеме. Для этого с частным бухгалтером необходимо заключить договор, который будет строго регламентировать все его, а также ваши права и обязанности. В обязанности приходящего бухгалтера входит следующее: раз в неделю или реже, в зависимости от того, как указано в договоре, специалист, который оказывает вам услуги, приходит к вам в офис и забирает накопившиеся там накладные, счета-фактуры и прочие документы для того, чтобы систематизировать их и внести в автоматизированную систему для дальнейшего формирования отчетности.

После этого документы возвращаются в офис. Совсем не обязательно предоставлять ему для работы подлинники документов, достаточно будет копий. Кроме того, в настоящий момент имеется возможность передачи всей необходимой информации по факсу или через интернет. Это позволит намного ускорить процесс работы. Если вы работаете с применением расчетного счета, то сотрудник, осуществляющий ведение учета, обязан посещать банк, для совершения каких-либо расчетных операций, обналичивания средств или получения зарплаты для сотрудников, а также вести папку "Банк", куда подшивать все счета и выписки, полученные в банке. Для этого с ним необходимо заключить дополнительное соглашение, ведь вы доверяете ему операции с денежными средствами.

Подготовка отчетности

Подготовка отчетности является очень ответственным этапом в работе любого предприятия. Если какие-либо данные введены неверно или неправильно произведен расчет, то это может повлечь за собой весьма серьезные санкции со стороны контролирующих органов вплоть до ареста вашего расчетного счета. Поэтому так важно пользоваться услугами квалифицированного специалиста. Частный бухгалтер производит подготовку отчетности согласно всем требованиям, которые предъявляют к ней контролирующие органы.

Передача отчетности через интернет

Налоговая инспекция и другие контролирующие организации рекомендуют передавать отчетность по телекоммуникационным каналам связи, то есть через интернет.

Это не значит, что вы с любого компьютера можете передать декларацию. Для этого необходима специальная программа, а также лицензионный ключ и право электронной подписи. Если учет ваша организация осуществляет с помощью частного бухгалтера, то вам не придется тратить деньги на приобретение программного обеспечения и лицензии на право передачи отчетности через интернет. Скорее всего, приходящий специалист, услугами которого вы пользуетесь, передает отчетность через интернет, ведь это очень удобно, так как экономит время, а его услугами, как правило, пользуется сразу несколько фирм. Он лично отнесет отчетность в налоговую инспекцию, Пенсионный фонд, а также Фонд социального страхования или передаст ее по сети интернет, если у него есть такая возможность. В любом случае Вы можете быть уверенными в том, что вся отчетность вашей организации будет подготовлена правильно и сдана точно в срок. В противном случае он просто испортит себе репутацию, и его услуги перестанут пользоваться спросом.

Я даю согласие на обработку персональных данных

Отправить