С 2021 требуются новые формы выплаты пособий в ФСС

12.01.2021

Известно, что начиная с 2021 года все действующие работодатели обязаны совершать такие процедуры - отправлять в ФСС новые формы документации, предназначенной для регулярной выплаты пособий. Они представляют собой электронные реестры с личными данными сотрудников, чтобы выплачивать им впоследствии пособия. Ведомственные органы решили кардинально поменять формат реестра по причине необходимого перехода на прямые выплаты.

Известно, что начиная с 2021 года все действующие работодатели обязаны совершать такие процедуры - отправлять в ФСС новые формы документации, предназначенной для регулярной выплаты пособий. Они представляют собой электронные реестры с личными данными сотрудников, чтобы выплачивать им впоследствии пособия. Ведомственные органы решили кардинально поменять формат реестра по причине необходимого перехода на прямые выплаты. Итак, начиная с 2021 года, все новшества вступили в силу.

С начала этого года все регионы уже совершили переход на прямые выплаты, когда надлежащие сотрудникам пособия выплачивает именно ФСС. Информация, необходимая для назначения и непосредственных выплат пособий, должна передаваться работодателями в ФСС в виде электронных реестров. Руководящие органы ведомства сделали предупреждение: в этом году всем регионам следует в обязательном порядке использовать обновленный формат электронного реестра. 

Период отправки реестра – не позже пяти календарных дней, начиная с того дня, когда работник передал работодателю заявку и соответствующую документацию на пособие. Если среднесписочное количество страхователей достигает больше, чем двадцать пять человек, то ему необходимо передавать информацию в ФСС только в виде электронных реестров. Если число сотрудников составляет меньше, чем двадцать пять человек, то допустимо отправлять указанные реестры в бумажном виде.

Приняв упомянутую документацию, отделение ФСС должно рассматривать ее не дольше, чем десять календарных дней. До того, как эти десять дней пройдут, учреждение социального страхования обязано выплатить пособие или же принять решение о том, чтобы предоставить отказ в выплате. Если имеет место положительное решение, то финансовые средства перечисляют сотруднику по реквизитам, которые указаны им в собственном заявлении.

Если учреждение социального страхования получит от организации неполный набор документации, то об этом факте сообщат специальным оповещением, согласно форме, которая утверждена приказом ФСС от 24.11.2017 № 578. Документы которых не хватает надо представить на протяжении пяти рабочих дней, начиная со дня получения оповещения.

Порядок и период выплат можно найти в пунктах 2, 3, 4, 7, 8, 9 положения, которое утверждено постановлением Правительственных органов от 21.04.2011 № 294. Для прояснения правил стоит обратиться к специалистам фирмы «Ваша Бухгалтерия».

Я даю согласие на обработку персональных данных

Отправить