Какие изменения введены в обновленном Порядке сверки расчетов с ИФНС в 2021 году

13.04.2021

Известно, что ФНС ввела новшества в порядок осуществления совместной сверки расчетов, касающихся сборов и налогов. Принципы сверки, о которых знают бухгалтеры, остались прежними, есть только небольшие изменения. Единственное, что надо отметить, это то, что устранили максимальный период по сверке с присутствием разногласий. Наиболее важные положения остались, проверка длится три года.

Известно, что ФНС ввела новшества в порядок осуществления совместной сверки расчетов, касающихся сборов и налогов. Принципы сверки, о которых знают бухгалтеры, остались прежними, есть только небольшие изменения. Единственное, что надо отметить, это то, что устранили максимальный период по сверке с присутствием разногласий. Наиболее важные положения остались, проверка длится три года.

Если бухгалтер ошибочно отправит заявку для сверки в другую налоговую, то несомненно поступит отказ. При отсутствии в заявке указания КБК, налоговая служба сверит по всем существующим КБК, где имеются платежи. Если отразить неверные КБК, по налогам, не оплачиваемым компанией, от ИФНС поступит отказ. При возникших разногласиях осуществляется сверка данных ресурсов ФНС со сведениями первичной документации организации.

Если не будет указан бухгалтером период сверки, ИФНС осуществит сверку сначала текущего года. Если в поданном заявление не укажут наименование организации, не будет иметь место подпись начальника, ИФНС откажет. При отправлении заявки представителем без наличия нужного документа, который подтверждает полномочия, последует отказ.

Когда осуществляется сверка

В обновленном порядке определена база для сверки расчетов, и она осуществляется: согласно заявке налогоплательщика о предоставлении специального акта сверки расчетов, также, в других ситуациях, которые установлены законом. Ежеквартально приводящиеся сверки с крупными налогоплательщиками больше не актуальны.

Как подать заявку на сверку?

Это можно сделать:

  • в личном порядке;
  • посредством МФЦ;
  • отпрваить по почте;
  • посредством оператора ЭДО;
  • посредством личного кабинет плательщика с применением усиленной электронной подписи.

Еще это можно сделать через МФЦ, практические множество бухгалтеров отправляют по ТКС.

Я даю согласие на обработку персональных данных

Отправить