Как выжить мелкому предпринимателю в кризис?

Для конкретики рассмотрим предпринимателя, владеющего небольшой сетью магазинов: 8-10 точек. Прежде всего, не надо ждать кризиса, чтобы думать, как его пережить. Надо быть всегда готовым к падению спроса, остановке вашей торговли. Это всегда может случиться и без глобального кризиса. Например: возросла конкуренция из-за открытия в вашем городе многих магазинов вашей направленности, пришли в город крупные сети.

Для конкретики рассмотрим предпринимателя, владеющего небольшой сетью магазинов: 8-10 точек. Прежде всего, не надо ждать кризиса, чтобы думать, как его пережить. Надо быть всегда готовым к падению спроса, остановке вашей торговли. Это всегда может случиться и без глобального кризиса. Например: возросла конкуренция из-за открытия в вашем городе многих магазинов вашей направленности, пришли в город крупные сети.

Обычно мелкие предприниматели работают на вмененном налоге, и не обязаны сдавать бухгалтерский баланс. Но, хотя это дополнительная нагрузка на бухгалтера, вести баланс необходимо, а также учет прибылей и убытков. Часто этого не делают, и поэтому не знают, есть у них прибыль или нет, и сколько стоит их бизнес. По общим приметам этого не определишь: если денег уже ни на что не хватает, это означает, что вы уже на пороге банкротства, и спасти уже ничего нельзя. Если же у вас будет баланс и учет прибылей и убытков, то вы заблаговременно будете точно знать, что пора принимать срочные меры.

Если у вас появились убытки, необходимо без жалости закрыть убыточные магазины, не дожидаясь, что ситуация изменится, убытки исчезнут, и прибыль появится сама по себе. Если убытки уже велики, будьте готовы к тому, чтобы закрыть большинство магазинов, оставив 1-2, чтобы ваш бизнес только выжил и смог вас кормить.
Для одного магазина не нужен офис, его нужно закрыть, уволив всех сотрудников, и большинство его функций просто взять на себя.

Бухгалтер вам нужен, но лучше взять специалиста на полставки или (что еще лучше) обратиться к бухгалтерским услугам на аутсорсинге. Ведение базы товаров переложите на администратора магазина. Если оставшийся магазин небольшой, 50-60 метров, оставьте только двух продавцов — зато это будут действительно лучшие продавцы — и помогайте торговать сами. Если у вас был водитель, завхоз и инкассатор, оставьте одного из них, который справится со всеми тремя обязанностями.

Казалось бы, все эти действия очевидны, но есть инерция мышления, психологическая неготовность все это сделать. У вас прекрасные сотрудники, отлично работающий офис, заместитель, который хорошо справляется, и вы можете ездить на выставки и в отпуск. У вас магазины в отличных местах, так что очень жалко закрывать их, и увольнять тщательно подобранный прекрасный персонал! Но иначе вы потеряете все, и вам придется самому идти в наемные работники.
Будьте решительны и последовательны! Придет время — и вы опять расширитесь!

Я даю согласие на обработку персональных данных

Отправить